Плюсы и минусы электрокаров в 2020 году

Продажи электрокаров в России в 2019 году выросли на 51% в сравнении с предыдущим годом, а это значит, что индустрия активно растет и развивается. Мы решили выделить основные плюсы и минусы покупки электромобиля в наступившем году.

ПЛЮСЫ:
Экологичность
Выхлопные газы загрязняют атмосферу – всем известный факт. Помимо этого, благодаря бензиновым и дизельным двигателям на поверхности Земли образуется «парниковый эффект». Использование электромобилей не подразумевает под собой подобные проблемы, что существенно влияет на сохранение окружающей среды. Негативное воздействие электрокаров на окружающую среду – 0%;

Отсутствие налогов на электромобиль, бесплатная парковка и заправка
Осенью 2019 года Сергей Собянин подписал региональный закон об отмене транспортного налога для владельцев электрокаров. До этого был введен законопроект об отмене платной парковки для электромобилей. Нельзя не отметить бесплатную зарядку двигателей электромобилей на электрозаправках в Москве и Московской области. А с 1 ноября 2016 года автозаправки обязали установить зарядные станции для электромобилей. Конечно, заряжают они не так быстро, как специализированные, но немного подзарядиться до места назначения можно легко и без проблем. Заправки можно отследить с помощью приложения PlugShare.

Экономичность использования
Электромобиль можно заряжать от обычной розетки в 220 В. Стоимость одного кВт в Москве – 5, 47 рублей. Рассмотрим средний бюджет на использование автомобиля на примере бюджетного Nissan Leaf.
При мощности двигателя в 80 кВт (109 л.с.) в электрокаре стоит литий-ионная батарея, емкостью 24 кВт/ч, которая дает запас хода в среднем за год 128, 4 км. Мы посчитали расход электроэнергии в 160 км летом и 100 км зимой (при аккуратном, спокойном вождении летом и подключении обогрева сидений и кондиционера зимой). Средний расход в год – 5, 35 км на 1 кВт. Полная зарядка двигателя обойдется в 131 руб. 28 коп. То есть 1 км выходит в стоимость около 1 руб. При этом, нет необходимости делать дорогостоящее ТО, так как единственное, что систематически нужно менять в электромобиле – масло в редукторе, примерно 1500 руб. на 30 000 км.
Если в год мы проезжаем 30 000 км, то общая стоимость обслуживания электрокара выйдет всего в 31 500 руб.!
В сравнении с обычным автомобилем, скажем, с Mazda CX-7, это невероятно маленькая сумма. Допустим, средний расход бензина - 12 л. Если учесть, что на сегодняшний день средняя ставка топлива АИ-95 составляет 46,25 руб. за литр, то 30 000 км выйдет в 166 500 руб. Каждые 15 000 (максимум) необходимо делать ТО, которое обойдется (в среднем) в 15 000 руб. Итого, у нас получается годовое обслуживание автомобиля в 196 500 руб. в год! Это в шесть раз выше суммы, которую в теории мы потратим на обслуживание электромобиля!

МИНУСЫ:
Высокая стоимость нового электромобиля
Главным минусом приобретения электромобиля была и остается его стоимость. Новый электрокар стоит от 1 500 000 руб. (самый бюджетный) до 11 000 000 руб. Несмотря на это, электрокар 2012 года с небольшим пробегом можно приобрести за 450-850 000 руб.

Отсутствие домашней инфраструктуры для быстрой зарядки
Частый вопрос – как быстро происходит зарядка электрокаров? Если примерно, то можно разделить емкость аккумулятора на мощность зарядного устройства и отнять около 10% на потери в процессе зарядки. При использовании домашней розетки в 220 В (получается около 3 кВт), время зарядки для нового Nissan Leaf будет составлять 13 часов (!). Домашние настенные зарядные станции (как и большинство общественных) – около 7 кВт, что не сильно способствует уменьшению времени полного заряда. Но, хорошая новость – индустрия развивается, так что скоро и обычным водителям будут доступны для покупки зарядные станции с мощностью в 50 кВт. Сейчас такая станция (к примеру, Green DC) обойдется в 1 650 000 руб. и сможет зарядить аккумулятор в 24 кВт/ч за 40 минут до 80%. Около 75 000 руб. будет стоить домашняя зарядная станция мощностью 3 кВт, уже полностью укомплектованная для безопасной зарядки. Столько стоит, например, ClipperCreek HCS-40, мощностью в 7,7 кВт. Со следующего года в Европе будут работать 150 кВт DC зарядки и 350 кВт Porsche «Turbocharging», которые будут поддерживать Mission E и заряжать его до 80% за 15 минут. Supercharger от Tesla 120 кВт заряжает от 0 до 80% за 30 минут.

Невозможность передвигаться на большие расстояния
Из-за слабо развитой инфраструктуры зарядных станций для электромобилей на трассах внутри России, владельцам электрокаров достаточно сложно передвигаться по стране на расстояния больше среднего запаса хода – 150-200 км.


С каждым годом увеличивается количество быстрых зарядных станций для электрокаров, все больше растет спрос на сами электромобили, так что можно прогнозировать достаточно быстрый рост отрасли к 2030 году. Как только инфраструктура в России позволит владельцам электромобилей передвигаться на большие расстояния, мы ждем увеличение объемов продаж и практически полному переходу жителей мегаполисов на этот экологически безопасный вид транспорта.